Вклад РСУ в капитальный ремонт доменной печи №2

Интервью начальника ремонтно-строительного управления Наримана Николаевича Салихова.

– Нариман Николаевич, каждый капитальный ремонт домны – большое событие на нашем заводе. А доменные печи – основное производство. Но самое главное на ремонте – это люди. Хотелось бы поговорить о вашем вкладе в ремонт. Давайте вспомним то, что пришлось вам и вашему подразделению делать на этом капитальном ремонте.

– Фактически капитальный ремонт ДП №2 начался ещё в ноябре прошлого года с демонтажа засыпного аппарата. Затем была небольшая остановка, во время которой был намечен ряд мероприятий, необходимых для подготовки к работам по ремонту доменной печи. Эти мероприятия включали работы как на самой доменной печи, так и на её периферии.

Основной задачей была замена холодильников, замена части брони и работы по фурменной зоне.

По периферии мы занимались ремонтом бункеров, ремонтом желобов и ВТВНа, где заменили водоохлаждающий фланец и горелку.

– Какие были сложности? Что пришлось решать?

– Сразу хочу сказать, что особых сложностей не было, потому что штаб ремонта работал активно, и все вопросы решались конструктивно. Все задействованные подразделения завода работали слаженно, как говорится, в унисон, включая ремонтно-механический цех, ремонтно-строительное управление и доменный цех.

Заявки всеми службами подавались вовремя, все работы планировались, обеспечивались всем необходимым и выполнялись в срок. Очень хорошо работала служба снабжения. И в этом большая заслуга штаба капитального ремонта во главе с главным инженером.

Первоначальной задачей для нас было отдефектовать все холодильники, потому что во время начала работы внутри печи выяснилось, что дефекты имеют не только те холодильники, которые были намечены к замене изначально, но и другие, ранее не входившие в разряд дефектных. И таких оказалось большое количество.

Эта работа была выполнена в срок, без задержек, даже с опережением графика, что позволило запустить ДП №2 на два месяца раньше намеченного срока: не в октябре, а в августе.

В срок был смонтирован и засыпной аппарат, без особого напряжения, без сверхурочной работы.

По периферийной зоне отремонтировали 27-й бункер, кроме этого отремонтировали рудные и коксовые течки.

Большая работа была проведена в газовом цехе по подъёму трубы Вентури. Разработали технологию подъёма трубы Вентури при помощи домкрата. Сначала была демонтирована часть металлоконструкций, которая мешала подъёму: обрезали трубы, потом подняли, подложили, раскрепили и под конец занимались обваркой соединений. Чтобы сделать это, привлекалась бригада, которая продолжительное время занималась такой работой.

– Раньше вы занимались подобными делами?

– Нет, раньше мы таких работ не делали. Вначале для их проведения предполагалось арендовать 50-тонный автокран, а потом решили, что гораздо проще рассчитать правильное техническое решение. Технологи РСУ такое решение нашли, и мы успешно его реализовали.

– Наверное, это не первое направление, где вами были применены оригинальные технические решения?

– Мы исходили из того, что решение должно быть экономичным. По принципу «максимум усилий – минимум затрат». У нас работают отличные технологи, с огромным стажем и огромным опытом, такие, как И.А.Калмыков и В.М. Рахманов, которые являются специалистами высшей категории.

– Об этих технологах мы ещё упомянем в нашем интервью. Хочется подчеркнуть, что этот ремонт в истории завода, наверное, первый, сделанный силами заводских специалистов и рабочих, за исключением футеровочных работ. А всё остальное сделано своими руками.

– Всё было сделано работниками ремонтно-строительного управления, доменного цеха и другими подразделениями завода. Доменный цех занимался водопроводными и некоторыми другими работами, а всё, что касается ремонта второго разряда: демонтаж холодильников, броня, монтаж засыпного аппарата – всё это делалось силами РСУ, где в наличии сейчас всего семь бригад, в отличие от недавних времён, когда бригад было пятнадцать, то есть в два раза больше.

– Укомплектованность бригад осталась прежней?

– Укомплектованность осталась прежней, она стандартная: три монтажника и сварщик-резчик. Но если раньше всё это было приоритетом, и бригады были неделимы, то сейчас мы в зависимости от объёма работ можем поставить и двоих человек, можем и троих.

– Наверное, многое зависит не только от объёма работы, но и от самих специалистов, от того, способны ли они своей квалификацией восполнить недостаток работников?

– У нас отличный коллектив, отличные люди, которые работают вместе уже на протяжении многих лет. У нас хорошая стабильность и практически нет текучки кадров. За год увольняется максимум один человек. Поэтому взаимодействие среди членов бригад настолько отработано, что им не надо говорить, они сами знают, что делать. Это следствие того, что их действия благодаря многолетнему опыту, отработаны до автоматизма.

– Что-то неожиданное возникало во время ремонта?

– Я бы не сказал, неожиданным было только смещение сроков ремонта, когда пришлось по ходу работы немного перестраиваться.

Всем необходимым мы были обеспечены. Всё, что нам было нужно, нам купили: оснастку, домкраты, тельферы. Всё было смонтировано в срок. Вообще я бы так сказал: капремонт прошёл в спокойной деловой обстановке. Несмотря на изменение сроков, никаких казусов не происходило.

Большая работа была выполнена по верху печи. Мы там занимались атмосферными клапанами, ремонтом площадок и ещё во время капремонта выяснилось, что есть проблемы с опорным кольцом. Это была дополнительная работа. По поводу её было принято главным механиком совместно с проектным отделом и доменным цехом технически грамотное решение, что позволило буквально в течение нескольких дней выполнить эту работу.

– Вспоминается капитальный ремонт первой доменной печи. Тогда опорным кольцом занимались приглашённые фирмы. А теперь вы всё это сами делали?

– Делали службы завода, начиная от ремонтно-механического цеха. Первоначально занимался проектно-конструкторский отдел. Там сделали замеры, подготовили необходимую документацию. Отдел главного механика совместно с РМЦ изготовили всё это, а мы смонтировали и обварили. Сделали порученное дело на достойном уровне.

Проектными документами мы были обеспечены полностью. Сам ремонт обязательно должен совершаться на основе документов – ведомости дефектов, на основании которой уже выполняются проектные решения – некоторые стандартные, некоторые нестандартные.

Рудные желоба, бункер коксовой мелочи, 27-й бункер – на этих объектах проведён полностью ремонт металлоконструкций. Кроме этого, проведена замена водяных фильтров на ДП №2. Были выполнены небольшие ремонты конвейеров.

Основной работой, как уже говорилось, была замена участков брони и монтаж холодильников. Мы никогда этого не делали. Кое у кого вызывало сомнение: справимся ли мы? Мы справились, и все сомнения были развеяны.

– Нариман Николаевич, давайте поговорим о ваших специалистах. Вы уже упомянули две фамилии – Калмыков и Рахманов. Это представители вашей технологической группы, которые внесли большой вклад в капитальный ремонт второй доменной печи. Назовите ещё несколько фамилий.

– Это, конечно же, заместитель начальника РСУ В.А. Лукашкин, начальник монтажного участка В.М.Винников, мастер Р.Ю.Амелин. Они – руководители работ, которые полностью доказали свою состоятельность как специалисты, свой высокий профессиональный уровень, доказали, что могут выполнять любую работу.

– 14 августа печь после капитального ремонта была задута. Какие задачи вы решаете сейчас?

– Сейчас мы занимаемся выгребкой остатков шихты на первой доменной печи. Работа серьёзная, люди работают на хозподряде по 12 часов, так как была поставлена задача выполнить эту работу в кратчайший срок.

Одна бригада занимается ремонтом металлоконструкций разливочных машин. Другая бригада занималась заменой части ограждения завода, идущего вдоль бетонитового участка длиной в 150 метров. Эту работу видят все проезжающие. Некоторые бригады работают в доменном цехе, заменяют металлоконструкции на эстакадах, на литейном дворе. Бригада работает на ДРК – депо ремонта ковшей, ремонтирует ковши. Одна бригада работала на коксоподаче, ещё одна на ТЭЦ-ПВС занимается ремонтом и заменой металлоконструкций фонаря. Тоже работа серьёзная, очень нужная.

И проводим работу по ремонту кровель. Сейчас осенний период, все вспомнили про кровли. Это наше узкое место. Хотя ремонтом кровли мы занимались и в период капитального ремонта в доменном цехе, где выполнили часть работ, в литейном цехе, в цехе ВиК.

Тем не менее, сейчас скопилось очень много работ по кровлям. Мы стараемся выполнить максимально большой объём работ, так как время и погода поджимают.

Сейчас работы по ремонту кровли завершились в АТЦ, в литейном цехе, в доменном цехе, на копровом участке, но работы ещё очень много. Хочу отметить, что ремонт кровель наплавляемыми материалами это не наш профиль, все таки у нас работают монтажники оборудования металлургических заводов, но мы понимаем, что кроме нас это не кому делать.

– Вы упомянули о выгребке первой доменной печи. Но ведь её надо будет готовить к весеннему запуску в марте. И, видимо, предстоит некий ремонт инфраструктуры. Вы видите объём предстоящих работ?

– Есть предварительный график. Доменный цех продефектовал необходимый объём. Большая работа будет по периферийной зоне. Надо восстанавливать клапаны на воздухонагревателях, проводить работы по замене горелок.

Часть работы по замене ванн выполнена. Доверят нам другие работы, мы будем и их выполнять.

– Нариман Николаевич, РСУ, возглавляемое вами, выдержало серьёзный экзамен на капитальном ремонте второго разряда на доменной печи №2. У вас хорошие специалисты. Какое чувство вы ощущаете после окончания этой грандиозной работы?

– Я, как и все работники РСУ, испытываю чувство глубокого удовлетворения от выполненной работы. Она серьёзная, ответственная, она приносит пользу экономике завода, оздоровляя её, позволяя сокращать какие-то расходы.

Хочу сказать, что это не первый серьёзный экзамен, который мы выдержали. У нас за плечами и строительство газоочистки, и строительство воздухонагревателей, пылеуловителя, и третья печь, на которой нами также сделано много полезного.

Здесь наши работники только ещё раз подтвердили свой высокий класс, показали, что ремонтно-строительное управление может решать большие задачи.

:
Пресс-центр ПАО "КМЗ"